04.08.2008 |
|||
Не заедайте сало апельсинами! Присутствие в желудке большого количества жирной пищи снижает положительное действие витамина С на организм, передает «Medicus.ru». К такому выводу пришли ученые из университета Глазго (Шотландия) после многолетних клинических наблюдений. Присутствие липидов (так именуют жиры в научных кругах) значительно снижает способность антиоксидантов препятствовать возникновению злокачественных образований в желудке. Аскорбиновая кислота - активный компонент витамина C - попадая в организм человека, нейтрализует вещества, которые могут вызвать появление раковых клеток. Во время серии экспериментов специалисты симулировали процессы, происходящие в желудке, когда одновременно происходит употребление, как жирной пищи, так и пищи с высоким содержанием витамина C. Как показали результаты исследований, в результате тесного взаимодействия с жиром аскорбиновая кислота теряет свою эффективность и не оказывает никакого действия на вредные вещества. В качестве потенциального возбудителя рака в экспериментах выступал присутствующий в человеческой слюне нитрит, который появляется в результате употребления в пищу продуктов с нитратами. Как полагают ученые, данное вещество может вызвать рак желудка. Таким образом, шотландские врачи полагают, что данное исследование служит иллюстрацией того, как диета влияет на биохимию желудка.
|
|||


